Мы живем в эпоху тотального даунсайзинга: ради того, чтобы вписаться в экологические требования, автопроизводители планомерно уменьшают рабочий объем моторов и сокращают число цилиндров. Однако есть еще на свете марки, руководствующиеся старым принципом «no replacement for displacement» — «ничто не заменит объем».


Если обратиться к истории, то выясняется, что из серийных машин, выпускавшихся когда-либо, самый большой рабочий объем мотора (13,5 л) имели две модели образца 1912 года — Pierce-Arrow Model 6-66 Raceabout и Peerless Model 6-60. Если же говорить о штучных экземплярах, то стоит вспомнить Fiat S76 Record с мотором объемом 28 л. Такие машины были построены в 1910 году в количестве всего двух штук специально для заездов на максимальную скорость.

Fiat S76 Record

Абсолютный рекорд рабочего объема среди автомобилей поставлен в нашем веке. Речь про экспериментальную ретромашину Brutus, в которую впихнули авиационный поршневой двигатель V12 марки BMW рабочим объемом 46,9 л. Этот мотор был разработан в 1926 году и использовался, в том числе, и на советских самолетах. Автомобиль Brutus представили в 2006 году, и существует он в единственном экземпляре.

Brutus

Но к сегодняшней автомобильной реальности все эти разработки все же имеют мало отношения. В наш рейтинг вошли самые многолитровые серийные моторы, устанавливающиеся на легковые машины и пикапы в наше время.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ