В июле 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся перевозки детей: требования к детским удерживающим устройствам стали строже. Мы уже подробно разобрали все нюансы новых правил. Одна из проблем российского рынка подобных изделий: в продаже есть множество небезопасных моделей, которые никогда не проходили краш-тестов. Из тех же, что проходили, далеко не все показали себя хорошо. Мы собрали воедино результаты независимых тестов и выявили 52 модели, продемонстрировавших лучшие результаты.


Независимые краш-тесты проводят крупные мировые автоклубы, институты дорожной безопасности и автопресса. Методики могут различаться, но все они — более жесткие, чем те, которые предусмотрены правилами сертификации. Кроме того, картина получается детальнее. Если при сертификации изделие может получить «зачет» либо «незачет», то испытания сторонних организаций дают более подробные оценки по многим параметрам. Так у потребителя появляется возможность выбрать не просто хорошую модель, а лучшую из лучших.

Для российских автомобилистов это важно еще и потому, что на нашем рынке наличие сертификата вообще не является гарантией соответствия изделия нормам (не говоря уже о более жестких требованиях). Казалось бы, в нашей стране действует то же Правило ECE 44/04, что и в Европе, а оно предусматривает обязательные краш-тесты. На деле в России право выдавать сертификаты имеют десятки организаций, большинство из которых заведомо не проводят никаких испытаний. У них просто нет нужного оборудования.

Для нас наиболее показательны результаты европейских тестов. В России пока накоплено слишком мало данных, на Западе же испытана не одна сотня моделей. Свои тесты проводят в США и Японии, однако для российских автомобилистов рейтинги этих стран не столь актуальны. Дело в том, что ассортимент детских удерживающих устройств в нашей стране гораздо более похож на европейский, чем на американский или японский. Главная причина заключается опять же в том, что российский технический регламент привязан к европейскому Правилу ECE 44/04.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ