Надевать на колесо надутую воздухом резиново-парусиновую шину первым придумал шотландец Роберт Уильям Томсон: в 1845-1847 гг. он получает патенты на это изобретение в Великобритании, Франции и США. Так 170 лет назад началась история покрышек в современном понимании этого слова.


До XIX века колеса вовсе не имели шин: с незапамятных времен на деревянное колесо надевали стальной обод (еще ранее — кожаный). Комфорту и сцеплению с дорогой это мало способствовало, но, по крайней мере, помогало защитить колесо от мелких повреждений.

Все изменил технологический прорыв, произошедший в 40-е годы XIX века. Тогда стартовала непрерывная гонка изобретений и патентов. Мы выбрали десять главных эпизодов в истории автомобильных шин — от изобретения резины до создания высокотехнологичных покрышек наших дней.

Чарльз Гудьир и Томас Ханкок запатентовали резину (1844 г.)

 

Американский изобретатель Чарльз Гудьир так верил в новые материалы, которые, по его задумке, должны были перевернуть всю мировую промышленность, что ради химических опытов распродал все личное имущество и влез в долги. Он был убежден, что из каучука, который содержится в соке тропических деревьев, можно изготовить принципиально новый материал — упругий и эластичный, не трескающийся со временем и не портящийся из-за перепадов температур, — который перевернет всю промышленность. Несколько лет неудачных экспериментов привели к тому, что он даже угодил под арест из-за долгов. Но это Гудьира не остановило: в 1844 году он патентует технологию вулканизации каучука.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ