Теслы пробились в число главных автомобилей мечты нашего времени, но цены на электрокары нормального человека вгоняют в состояние депрессии. Более-менее сэкономить можно разве что заказав «битье» из-за рубежа. И это становится в нашей стране популярным! В узких кругах, разумеется. Правда, с 1 сентября 2017 года пошлины на электрокары выросли. Мы решили разобраться, как работает бизнес по привозу и восстановлению битых Tesla, и стоит ли пользоваться такой услугой.


Автомобили Tesla официально в Россию не поставляются, нет в нашей стране и ни одного официального сервиса этой марки. На «серых» станциях специалистов по ремонту таких машин, мягко говоря, немного. Поди поищи. Не говоря уже о том, что электрокар, поврежденный до состояния «тотал», вообще мало кто в мире может качественно восстановить. Можно ли всерьез говорить о том, что с «битьем» с американских аукционов вообще стоит связываться?

О том, как рискованно покупать импортное «битье» и «утопленников», наспех восстановленных в странах ближнего зарубежья или в России, написано немало. Долгие годы считалось, что этот бизнес предусматривает обязательный обман конечного покупателя автомобиля. Сложные цепочки поставок, включающие закупку автомобилей под «конструкторы», восстановление в Прибалтике — все это, по сути, существовало лишь с целью сделать тяп-ляп, а потом продать в России под видом технически исправного экземпляра. То есть все держалось на том, что покупатель не знает реальной предыстории автомобиля и тех работ, которые были проделаны при ремонте.

Но сейчас речь пойдет об иной услуге. Все происходит по-другому, если клиент сам приходит в компанию, занимающуюся импортом и восстановлением подержанных машин, и делает заказ «под себя», а не ради перепродажи и навара. Именно так сейчас поступают с Теслами. Все этапы — от поиска нужного экземпляра на иностранном аукционе до конкретных работ по восстановлению — происходят на глазах заказчика.

Когда узнаешь, что на американских аукционах 700-сильную Tesla Model S в пригодном для восстановления состоянии можно взять за $15 000, руки чешутся достать все заначки, залезть в кредит… Но сразу включается и здравый смысл. Во-первых, при пересечении нашей таможни цена, которую вы заплатили на аукционе, не имеет значения. Таможня делает свой перерасчет, и ту же самую машину, вероятнее всего, оценят в сумму, вдвое большую. И это значит, что растаможка точно обойдется еще в две трети стоимости машины.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ