На каждый километр наш караван тратил полдня. Но скорость нас устраивала. Ведь это была скорость набора высоты.

За счетчиком пробега тут следить не так интересно, как за штатным альтиметром, который в «Туареге» выводится на экран в центральной консоли и выглядит нарочито по-авиационному. Большинство владельцев этой модели наверняка уверены, что высотомер — ненужный прибор, с помощью которого производитель создает в салоне машины антураж вездехода. С этой убежденностью можно проездить всю жизнь, пока не захочется настоящих приключений.

На Тянь-Шане, куда мы прибыли, альтиметр — прибор не лишний. Наш путь лежал на высоту 3800 м, которая для многих машин уже на грани возможностей. Из-за нехватки кислорода двигатели тут теряют мощность, и их выхлопные трубы начинают беспомощно дымить белыми клубами. Человеческий организм тоже проходит испытание, это можно увидеть наглядно. Достаточно взять пустую пластиковую бутылку: если в Бишкеке ее смять и закрыть крышкой, то уже через три часа пути на берегу Иссык-Куля она будет надутой. То же происходит и с вашими сосудами. А это был подъем всего лишь на 800 метров. Дальше будет сложнее.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ