С 2014 года в России действует уже вторая по счету государственная программа, в рамках которой покупатель новой машины может получить скидку, если сдал свой старый транспорт в утиль. В ближайшие месяцы такая возможность, по всей видимости, исчезнет. Дром разобрался, насколько выгодно пользоваться этой программой сейчас, и подготовил четкую пошаговую инструкцию, как это сделать. Попутно мы поинтересовались, куда уходят наши деньги, которые мы платим в качестве утилизационного сбора при покупке нового автомобиля, ведь этот платеж уже не один год включен в стоимость всех продаваемых в стране автомобилей.
Программа обновления автопарка — пожалуй, самая распиаренная государственная мера, которая помогла оживить российский автопром и авторынок в годы после кризиса 2008 года, и вновь пришлась к месту, когда в 2014 году авторынок опять покатился в тартарары. Автопром и дилеры получили нужную подпитку, да и нам, обычным автомобилистам, эта программа тоже очень понравилась. Во всяком случае, поначалу. Скажем, в 2011 году можно было сдать любую развалюху и получить 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. На тот момент это было здорово: вспомним, что Lada Granta в то время стоила от 229 000 рублей. И так недорого, да еще и, считай, скидка в 22%. Эта возможность привлекла очень многих. К сожалению, с той поры машины стали гораздо дороже, а скидки на многие новые модели урезали. К счастью, не на все.
Ранее сообщалось, что государство перестанет субсидировать скидки либо по окончании первого квартала 2017 года, либо по окончании второго. Этого не произошло. За уточнениями мы обратились в Минпромторг, но там конкретных сроков окончания программы не назвали. При этом в Минпромторге нам рассказали о том, что летом начали действовать новые интересные госпрограммы — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Впрочем, обо всем по порядку.