При включении каждой следующей передачи GTA 1300 Junior будто обрушивается на тебя яростным проклятием, оглашая окрестности ревом, похожим на рев бензопилы, звук которой усилен в 10 раз. Гоночная модель 60-х годов бросается в виражи каждый раз, как в последний. Она, конечно, давно является музейным экспонатом, но на трассе еще не разваливается на части. Итальянцы хорошо подготовились, стремясь продемонстрировать нам, что их раритетные спорткары молоды душой, а новинки — еще круче. Корреспонденту Авто Mail.Ru посчастливилось стать единственным журналистом из России, который смог попасть на тест-драйв уникальных раритетов на родине Alfa Romeo.


Когда представители компаний рассказывают, какими выдающимися были их автомобили прошлого, обычно приходится верить на слово. Каково соотношение правды и мифа — старожилы не упомнят. А про новинки часто говорят, что они унаследовали ДНК классических моделей… Побывав в автомобильном музее или прочитав очередную книгу по истории автомобилестроения, порой чувствуешь, что не так уж и приблизился к пониманию автомобильного культа прежних времен. Знакомиться с автомобилями «в теории» — это противоестественно. Не говоря уже о том, что печально смотреть на машины, которые никогда больше не будут носиться по гоночной трассе.

В Alfa Romeo, похоже, задумались именно об этом, поэтому решили показать, что их старинные спорткары рано воспринимать как памятники самим себе. На «домашнем» полигоне этой автомобильной марки — Балокко в пригороде Милана — с автомобильной историей нас знакомили, прямо скажем, в непривычном формате: садись, заводи и езжай. Никакого присмотра, ты один на один с машиной. В нашем полном распоряжении четыре раритетных спорткара плюс два «горячих» хэтчбека из текущей модельной линейки, и это, конечно, фантастический сравнительный тест-драйв. Все-таки умеют итальянцы красиво жить и ездить.

Столкновение эпох в испытательном центре Alfa Romeo было устроено по особому поводу. В этом году итальянская компания празднует сразу два юбилея. Самой марке уже за 100 лет, но два важных события произошли с ней в 1923 и 1963 годах. 90 лет назад у фирмы появилась своеобразная «дополнительная» эмблема Quadrifoglio Verde — лист клевера с четырьмя лепестками. Вначале ее рисовали на гоночных машинах — на удачу, — а в наши дни ей отмечают «топовые», наиболее скоростные модификации серийных машин.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ