Заградительные пошлины на подержанные автомобили, действующие в нашей стране уже девятый год, сократили импорт бывшего в эксплуатации транспорта во много раз, но такие машины все еще поставляют к нам десятками тысяч в год. Этой весной оформление вновь прибывших машин застопорилось из-за необходимости ставить на них устройства ЭРА-ГЛОНАСС, и это вызвало большое возмущение на рынке. В очередной раз подтвердилось, что б/у автомобили, но «без пробега по РФ», востребованы и заменить их нечем. Дром разобрался в нынешнем состоянии этого рынка.


График, демонстрирующий падение импорта машин с пробегом за последние 11 лет, выглядит безнадежно: объемы поставок обрушились в 2009 году, и с тех пор показатели плещутся на дне. В «нулевые» годы автомобили самых разных классов можно было растаможить за сравнительно разумные деньги, и экземпляры с мирового вторичного рынка успешно конкурировали по ценам со всем тем, что есть у нас. Вплоть до конца 2008 года б/у машины везли сотнями тысяч в год. Но разразившийся кризис заставил резко взвинтить пошлины, чтобы оказать поддержку местному автопрому. В результате сейчас весь годовой импорт подержанных автомобилей — это лишь около 1% на вторичном рынке России.

На фоне прежних пиков почти невозможно заметить новые тенденции. Но если присмотреться к последним годам внимательнее, то выясняется, что импорт заметно оживился.

Самым провальным был 2015 год, но уже в 2016 году цифры выправились и даже превысили таковые в докризисном 2013-м. С покупателей сошло оцепенение, вызванное кризисом. Денег в карманах не прибавилось, но люди стали активнее их тратить: средства, пока они есть, надо вкладывать во что-то вещественное.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ