В 1966 году на Женевском автосалоне дебютировало спорткупе Lamborghini Miura. На тот момент итальянская марка еще не была легендой. Но сразу же ею стала.

Главный акционер и исполнительный директор «Фиата» Джанни Аньелли бегал по женевскому выставочному комплексу Palexpo и выглядел так, будто немного не в себе. Он хватал за руки своих подчиненных и тащил их на стенд молодой автомобильной марки, которая выпустила свою первую машину всего двумя годами ранее, а теперь представила вторую разработку. «Смотрите! Вот, о чем вы должны думать», — говорил разгоряченный корифей итальянского автопрома.

Суперкар обязан иметь сумасшедший мотор, и лучше всего, если он установлен прямо за спинами водителя и пассажира — сегодня это вам любой владелец Bugatti Veyron или Pagani Zonda подтвердит. Однако так считалось не всегда: долгое время центральномоторная компоновка была сугубо гоночным решением. Тем, что она получила широкое распространение, мы обязаны Ферруччо Ламборгини и его команде гениальных конструкторов.

В 1966 году они представили Miura, самую быструю дорожную машину в мире на тот момент. Автомобильный историк Джо Сэки пишет, что в Маранелло — на родине Ferrari — был слышен скрежет зубов. Шок в индустрии был такой, что спорткупе классической компоновки (мотор спереди, привод — на задние колеса) сразу стали восприниматься архаичными. Lamborghini, которой еще не исполнилось и трех лет, оказала влияние на всю эволюцию спорткаров. Центральномоторные модели появятся у Ferrari, Porsche и многих других.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ