С начала прошлого года в России действует запрет на приобретение чиновниками автомобилей дороже 2,5 млн рублей, а в декабре 2016-го премьер-министр Дмитрий Медведев ввел еще более жесткие требования, касающиеся транспорта для госструктур. Теперь роскошные автомобили запрещено также арендовать, брать в лизинг или заказывать как такси. Эти меры должны изменить автопарк российского госаппарата до неузнаваемости. Люксовый транспорт отныне положен лишь избранным руководителям самой высокой категории, а остальным придется забыть о представительских седанах и крупных внедорожниках. Мы выбрали восемь моделей машин, которые, на наш взгляд, наилучшим образом подходят для российского госаппарата.


Согласно постановлению № 927 Правительства РФ, максимальная цена и мощность автомобиля, покупаемого через систему госзакупок, теперь жестко привязана к статусу того чиновника, для которого приобретается транспорт. Самые дорогие машины могут позволить себе только министры и заместители министров, а также приравненные к ним руководители федеральных органов власти, но и им установлен жесткий лимит. Больше не разрешается закупать автомобили дороже 2,5 млн руб. и мощнее 200 л.с. Экземпляры иностранного производства под полным запретом: покупать можно только модели российской сборки.

Руководителям федеральных служб и агентств и их замам повезло меньше: ограничение по мощности — то же, а вот цена — не более 2 млн рублей. Совсем трудно теперь приходится начальникам подразделений министерств и ведомств: они могут закупать для себя только машины не дороже 1,5 млн рублей. При нынешних ценах на машины тут не разгуляешься. Получается, что этим госслужащим теперь остается рассчитывать на автомобиль уровня Skoda Octavia, и то не в лучшей комплектации.

Читать дальше…

ПОДЕЛИТЬСЯ