Некоторые модели или целые семейства ни в какую не хотят покидать конвейер, и их производственная жизнь напоминает бесконечный сериал. У одних марок это похоже на «Санта-Барбару» — полет фантазии создателей не поражает воображение, а у других получается почти что «Игра престолов» — творцы год за годом фонтанируют идеями, удивляющими публику. Мы выбрали 35 моделей, которые прожили на конвейере 30 лет и больше, и попробовали разобраться в главных «сюжетных линиях» их судьбы и причинах такого долголетия.


Чтобы картина получилась полной, мы решили отталкиваться от срока жизни всего семейства (и всех поколений) той или иной модели. Ну а дальше уже уточнить, как эволюционировали эти разработки. Таким образом в наш рейтинг вошли и те модели, которые за свою производственную жизнь успели сменить более десяти поколений, и те, которые прожили ее без существенных обновлений.

Если говорить про такие разработки, как «старая» «Нива» или УАЗ, то тут, пожалуй, все ясно без пояснений. Про них с горькой иронией говорят, мол, постоянство — признак мастерства. За долголетием кроется отсутствие нужных инженерных и организаторских сил, а также финансовых ресурсов у производителя. Но есть в мире и примеры, когда модель настолько хороша, что покупатели сами требуют сохранить все так, как было изначально. Porsche 911? Нет, он эволюционирует — дай Бог каждому. Гелендваген? Нет, есть примеры, которые впечатляют еще больше.

Читать дальше… 

ПОДЕЛИТЬСЯ