Что должны уметь автономные машины, известно каждому, кто читал «Незнайку в Солнечном городе». В 2016 году многое из этого стало реальностью
За последний год испытания беспилотных машин стали меньше походить на эксперимент и больше на настоящую эксплуатацию. Алгоритмы управления и искусственный интеллект получили новые решения по части безопасности и не только. Беспилотники впервые начали использоваться в реальном транспортном бизнесе и на гоночных трассах. Мы разобрались, каким новым трюкам научились беспилотники в 2016 году.
Работать в такси и грузоперевозках
Этим летом Uber приобрел стартап Otto, занимающийся беспилотными грузовиками, и осенью тягач этой компании перевез первый коммерческий груз — 50 тысяч банок пива по 200-километровому маршруту. Но самое большое достижение беспилотников за год — это то, что они впервые попали в распоряжение служб такси и начали возить реальных пассажиров.
Самые комфортные автомобили на данный момент — у «Убера». Если nuTonomy и Lyft выбрали в партнеры производителей компактных электрокаров (Renault, Mitsubishi и Chevrolet), то Uber делает ставку на сравнительно крупные модели Ford и Volvo. На первом этапе испытаний пассажиров «Убера» стали возить на седанах среднего класса Ford Fusion (он же Mondeo), а в дальнейшем ожидаются флагманские шведские модели: бизнес-седан S90, универсал V90 и внедорожник XC90.