Поклонники автомобилей BMW произносят название «Alpina» с особым значением. Вот уже 40 лет эта фирма, располагающаяся неподалеку от Мюнхена, можно сказать, под боком у баварского автопроизводителя, делает особенные, более роскошные и скоростные BMW. И свыше 20 лет она имеет официальный статус самостоятельного автопроизводителя (даже VIN присваивает свой). Такой статус «Alpina» вполне заслужила. Ею создано множество инженерных инноваций. Среди них — первая в мире система зажигания, полностью управляемая электроникой (1978 г.). Также на «Альпинах» раньше, чем на обычных BMW, появилась автоматическая КПП с возможностью ручного переключения. В середине 90-х компания стала выпускать «трешку» с мотором V8. У самой фирмы BMW такая модификация пока только в проекте. Недавно в России появился дилер «Alpina» — им стала компания «Автодом». Она пригласила журналистов познакомиться с новыми моделями «Альпины» на юге Баварии.


МОТОР РУЧНОЙ РАБОТЫ

…ПЕРЕД офисом «Alpina» выстроилась верхушка модельного ряда BMW: «5-я», «6-я» и «7-я» серии, выкрашенные в особый синий металлик, не предлагающийся для стандартных машин, и получившие дополнительное аэродинамическое оперение. Имена у моделей новые: «B5», «B6» и «B7» соответственно. Для всех трех автомобилей здесь предлагается только один 4,4-литровый мотор, существенно отличающийся от исходного двигателя BMW. После установки компрессора с интеркулером (между прочим, размеры последнего — как на грузовике, что повышает производительность компрессора) отдача мотора вырастает с 333 до 500 л.с.

Я для начала выбрал «шестерку». И именно в ней на пассажирском месте решил прокатиться — вот везение! — сам руководитель «Альпины» Андреас Бовензипен, сын основателя фирмы Буркарда Бовензипена.

Купе начинает движение очень плавно. «Автомат» едва заметно меняет передачи… «Автомат»? Да, хотя для спорткаров это редкость, на машины от «Alpina» ставится только гидромеханическая АКПП — та самая трансмиссия с возможностью ручного переключения «SwitchTronic», которую фирма внедрила еще 13 лет назад. На спицах руля справа вышит знак «плюс», а слева — «минус». А сами клавиши переключения нащупываются на задней стороне «баранки» под кожаной оплеткой. Впрочем, даже если ими не пользоваться, «автомат» ничуть не сдерживает потенциал мотора. Стоит придавить педаль газа посильнее, как купе с напористым гулом бросается вперед, тратя на набор 100 км/ч всего 4,6 с. Правда, усовершенствованный «Альпиной» V8 весьма разборчив по части топлива — потребляет исключительно 98-й бензин. Но зато мотор способен на очень многое: например, крутящий момент поднялся с 450 до 700 Нм! О преимуществах альпиновских двигателей Андреас Бовензипен может долго рассказывать.

— Отличие наших технологий от тех, что BMW применяет на серии M, заключается в том, что «эМки» надо «раскручивать» почти до 8.000 об/ мин для достижения максимальной мощности, а компрессорный двигатель развивает сравнимую отдачу в штатных режимах. Изготовление наших моторов — отдельный процесс. Кузова мы заказываем на BMW, но двигатели — нет. Альпиновские моторы собираются только у нас. Все 1.200 деталей, из которых состоит V8, проходят жесточайший контроль качества. Сборка — ручная, и каждым двигателем занимается только один мастер. Пусть на это уходит около двух рабочих дней, но уровень качества достигается максимальный.

— В прошлом году компания BMW перестала устанавливать на свои модели этот 4,4-литровый мотор, заменив его на более мощный, объемом 5 л. «Alpina» также возьмет новую «восьмерку» на вооружение? — спросил я у Андреаса.

— К сожалению, для форсировки она не годится, — ответил он. — Новое поколение двигателей BMW получило блоки цилиндров из магниевого сплава. Достоинство их в том, что они легче, а недостаток — нагрузки, создаваемые компрессором, для них слишком велики.

Несколько обескураживающая информация… Вероятно, все будущие моторы BMW станут «магниевыми», значит, перспектив у альпиновских компрессорных технологий нет.

Читать дальше…
(полная версия этой статьи из «Клаксона» №9 за 2006 г. на сайте Motorpage.ru)

ПОДЕЛИТЬСЯ